Обзоры по обращениям

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

о работе Управления Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области по рассмотрению обращений граждан и организаций по вопросам исполнительного производства за 2016 год

 

 

Управлением Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области (далее - Управление) проведен анализ работы по рассмотрению обращений граждан и организаций по вопросам исполнительного производства за 2016 год, который показал следующее.

          В 2016 год в Управление к рассмотрению принято 2020 обращений граждан и представителей организаций, что на 376 обращения или 16 % меньше, чем за 2015 года  (2396).            

Из общего количества обращений граждан и представителей организаций, поступивших в аппарат Управления, 785 обращений направлено через другие органы государственной власти (в том числе из вышестоящих), а именно:

-  из Администрации Президента Российской Федерации – 167;

- из Аппарата Правительства Российской Федерации – 2;

-  из Министерства юстиции Российской Федерации – 1;

-  органов прокуратуры – 255;

-  из других органов государственной власти – 360.

   За 2016 год наиболее часто граждане обращались с обращениями о разъяснении действующего законодательства и о предоставлении информации о ходе конкретных исполнительных производств, а также с жалобами на неисполнение судебных решений о взыскании алиментов, по жилищным спорам, о взыскании ущерба и иной задолженности.

Категории заявителей, обратившихся в аппарат и структурные подразделения Управления представлены следующим образом:

- от должников по исполнительным производствам поступило 566 обращения, или 28 % (АППГ – 24 %) от общего количества поступивших обращений;

- от взыскателей поступило 1246 обращения, что составляет 61 % от общего количества поступивших обращений (АППГ – 70 %), что на 444 обращений или             26 % меньше чем в аналогичном периоде прошлого года (АППГ – 1678);

- от заявителей, не являющихся сторонами исполнительного производства, поступило 179 обращений – 11 % от общего количества обращений (АППГ – 135).     

Основная масса поступивших обращений касается действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей, по следующей тематике:

1) По делам о взыскании алиментов – 275 (14% от общего количества поступивших обращений), что меньше 2015 года на 31 %  (АППГ - 379).

В ходе проведенного мониторинга работы аппарата Управления и территориальных отделов судебных приставов области установлено, что обращения граждан и представителей организаций по вопросам исполнения исполнительных документов о взыскании алиментных платежей рассматриваются своевременно и в полном объеме. Основная масса обращений по взысканию алиментов в аппарате Управления рассматривается отделом по работе с обращениями граждан, при этом для комплексного решения задач при поступлении обращения по вопросам розыска должника, привлечения должника к уголовной ответственности по статье 157 УК РФ, реализации арестованного имущества привлекаются структурные подразделения аппарата Управления по направлениям деятельности.

В случае необходимости проведения дополнительных исполнительных действий исполнительные производства ставятся на контроль отдела по работе с обращениями граждан Управления, после совершения определенных исполнительных действий заявителю предоставляется дополнительный ответ.

За 2016 год специалистами аппарата Управления осуществлено 12 проверок в отделах судебных приставов по соблюдению требований действующего законодательства при исполнении исполнительных производств о взыскании алиментов, а также работы по обращениям граждан, поступающих в рамках данных исполнительных производств.

Наиболее типичными нарушениями в рамках исполнительных производств о взыскании алиментных платежей, выявляемыми по результатам рассмотрения обращений взыскателей и законных представителей, являются: непринятие в полном объеме мер по исполнению исполнительных документов, несвоевременный или неточный расчет задолженности должника по алиментам.

2) По жилищным спорам – 52, что составляет 3 % от общего количества поступивших обращений.

В 2015 году зарегистрировано 117 обращений, касающихся вопросов предоставления жилья гражданам, что в 2,2 раза больше чем в 2016 году.

          Обращения по жилищным вопросам в основном касаются исполнения исполнительных документов, обязывающих администрации муниципальных образований и Департамент развития муниципальных образований Вологодской области предоставить жилые помещения различным категориям граждан. Все исполнительные производства данной категории находятся на контроле Управления. 

3) По трудовым спорам – 28 или 1 % от количества поступивших в отчетном периоде обращений.

В 2015 году по данному вопросу зарегистрировано 33 обращения.                    Таким образом, поступление обращений указанной категории в 2016 году уменьшился на 18 % обращения.

          3) Большую часть обращений составляют жалобы и заявления об исполнении исполнительных документов о взыскании денежных средств. За 2016 год от граждан и организаций в Управление поступило 922 таких обращений, что составляет 46 % от общего количества зарегистрированных обращений.

5) В отчетном периоде поступило 714 обращений по другим вопросам, что составляет 35 % от общего количества поступивших обращений.

В данной группе можно выделить заявления и жалобы по вопросам наложения ареста на имущество, розыска должника, обращения по вопросам неимущественного характера, снятия ограничения с имущества, а также другие жалобы и заявления, касающиеся деятельности судебных приставов-исполнителей.         

         За 2016 год в Управление поступило 57 повторных обращений  (2,3 % от общего количества обращений, поступивших в отчетном периоде), что на 23 % большем, чем в 2015 году (АППГ - 44).

           Анализ поступления повторных обращений показал, что в большинстве случаев заявители не удовлетворены ранее данными им ответами. 

В целях снижения количества повторных обращений и оптимизации работы по ним, в Управлении проводится работа в соответствии с Порядком по осуществлению контроля по исполнению исполнительных производств, по которым поступили повторные обращения граждан и представителей организаций в УФССП России по Вологодской области, утвержденным приказом Управления от 09.07.2012 № 426. В соответствии, с данным Порядком, исполнительные производства, по которым поступили повторные обращения, ставятся на контроль руководителя Управления - главного судебного пристава Вологодской области.

          В отчетном периоде в Управлении рассмотрено и разрешено 1741 обращений граждан и представителей организаций, что на 26 % меньше, чем в 2015 году  (АППГ – 2349).

По результатам рассмотрения 52 обращения признаны обоснованными             (3 % от общего количества рассмотренных обращений). В сравнении с аналогичным периодом отмечается увеличение количества обоснованных обращений                             на 17 обращений.

В 29.03.2016, 12.07.2016, 29.09.2016, 12.12.2016 в Управлении и в отделах судебных приставов организованы «Дни открытых дверей», в ходе которых судебными приставами-исполнителями и другими должностными лицами Управления принято более 2700 граждан.

           Таким образом, практика проведения «Дня открытых дверей» показала, что данное мероприятие является эффективным средством исполнения судебных решений и актов специально уполномоченных органов, предоставляет должникам дополнительную возможность погасить задолженность в добровольном порядке.  

Раздел II. Организация личного приема граждан в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области

Деятельность Управления по организации личного приема граждан осуществляется в соответствии с приказом Управления от 31.12.2014 № 669 «Об организации личного приема граждан в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области».

В Управлении широко ведется работа по организации личного приема. Так, за  2016 год на личном приеме принято 3441 гражданин, что на 452 граждан или 15 % больше чем за 2015 год (АППГ – 2989).

За отчетный период руководителем Управления – главным судебным приставом Вологодской области осуществлен прием 65 граждан, что на 16 % больше чем за 2015 год (АППГ-56), заместителями руководителя Управления – 109, начальниками аппарата Управления - 130,  старшими судебными приставами и их заместителями – 3137, что 434 гражданина или на 16 % больше аналогичного периода прошлого года (АППГ – 2703).  

В целях оперативного реагирования на обращения и жалобы граждан, проживающих на отдаленных от областного центра территориях, проводятся выездные приемы по вопросам исполнения судебных решений и актов специально уполномоченных органов, а также другим вопросам деятельности Управления. Раз в полугодие составляются графики совместных выездных приемов руководства Управления и начальников структурных подразделений, утвержденные руководителем Управления, а также проводятся совместные приемы с руководством и членами общественного совета при Управлении.

В отчетном периоде организовано и проведено 11 выездных приемов. В ходе выездных приемов руководством Управления принято 19 граждан. 

В системе обеспечивается информирование граждан в средствах массовой информации о предстоящих выездных приемах граждан. Информация размещается на Интернет - сайте Управления и в местных печатных изданиях, на региональных телеканалах. При организации выездных приемов граждан в муниципальные округа области, главы муниципальных образований принимают дополнительные меры по информированию населения. 

        Ежемесячно выездной прием осуществлялся в Общественной приемной председателя политической партии «Единая Россия» Д.А. Медведева, в результате, которого начальниками отделов аппарата Управления принято 6 граждан.

Руководителем Управления – главным судебным приставом Вологодской области осуществляется прием граждан в Общественной приемной Президента РФ В.В. Путина, в ходе которого в отчетном периоде обратилось 8 граждан.      

 

 

 

Отдел по работе с обращениями граждан

 

 

Время создания/изменения документа: 04 июля 2016 14:30 / 22 февраля 2017 14:40

Версия для печати