Обзоры по обращениям

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

о работе Управления Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области по рассмотрению обращений граждан и организаций по вопросам исполнительного производства за 2019 год

 

         Управлением Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области (далее - Управление) проведен анализ работы по рассмотрению обращений граждан и организаций по вопросам исполнительного производства                                    за 2019 год, который показал следующее.

         I.  За 12 месяцев 2019 года в Управление поступило 3148 обращение граждан и представителей организаций, что на 17 % больше, чем за аналогичный период прошлого года (далее - АППГ) (2699).

             Категории заявителей, обратившихся в аппарат и территориальные отделы Управления, представлены следующим образом:

- 1088 обращений должников по исполнительным производствам, что на  304 обращения или 39 % больше, чем за 12 месяцев 2018 года (АППГ – 784), 35 % от общего количества обращений;

- 1888 обращений взыскателей, что на 360 обращений или 24 % больше, чем в аналогичном периоде прошлого года, доля обращений взыскателей составляет 60 % от общего количества  обращений (АППГ – 1528);

- 375 от заявителей, не являющихся сторонами исполнительного производства, поступило 12 % от общего количества обращений (АППГ – 11 %).     

             Основная масса находящихся на рассмотрении обращений касалась действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей, по следующей тематике:

1) По делам о взыскании алиментов – 344, что на 24 обращения или 5 % меньше, чем за 12 месяцев 2018 года (АППГ — 363)

Доля обращений по алиментам составляет 11 % от общего количества  обращений, поступивших на рассмотрение (АППГ - 14%). 

В ходе проведенного мониторинга работы аппарата Управления и территориальных отделов судебных приставов области установлено, что обращения граждан и представителей организаций по вопросам исполнения исполнительных документов о взыскании алиментных платежей рассматриваются своевременно и в полном объеме. Основная масса обращений по взысканию алиментов в аппарате Управления рассматривается отделом по работе с обращениями граждан, при этом для комплексного решения задач при поступлении обращения по вопросам розыска должника, привлечения должника к уголовной ответственности по статье 157 УК РФ, реализации арестованного имущества привлекаются структурные подразделения аппарата Управления по направлениям деятельности.

В случае необходимости проведения дополнительных исполнительных действий исполнительные производства ставятся на контроль отдела по работе с обращениями граждан Управления, после совершения определенных исполнительных действий заявителю предоставляется дополнительный ответ.

2) По жилищным спорам – 50, что составляет 2,0 % от общего количества обращений.

        Обращения по жилищным вопросам в основном касаются исполнения исполнительных документов, обязывающих администрации муниципальных образований и Департамента строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Вологодской области предоставить жилые помещения различным категориям граждан. Все исполнительные производства данной категории находятся на контроле Управления.

3) По трудовым спорам (заработной плате) – 21 обращений, что составляет             1,0 % от общего количества, поступивших обращений (АППГ – 26).  

          4) Большую часть обращений составляют жалобы и заявления об исполнении исполнительных документов о взыскании денежных средств. В отчетном периоде 2019 года от граждан и организаций в Управлении на рассмотрении находилось 1565 таких обращений, что составляет 50,0 % от общего количества обращений, находившихся на рассмотрении.

5) В отчетном периоде на рассмотрении находилось 1230 обращений по другим вопросам, что составляет 39 % от общего количества обращений.

В данной группе можно выделить заявления и жалобы по вопросам наложения ареста на имущество, розыска должника, обращения по вопросам неимущественного характера и другие жалобы и заявления, касающиеся деятельности судебных приставов-исполнителей.

         За 12 месяцев 2019 года в Управление поступило 78 повторных обращений, что на 17 обращений больше, чем за аналогичный период прошлого года (3 % от общего количества обращений, поступивших в отчетном периоде).

             За 12 месяцев 2019 года признаны обоснованными 27 обращений (обоснованных обращений поступивших из ЦА ФССП России в отчетном периоде не имеется).               
По 5 обоснованным обращениям в отношении судебных приставов-исполнителей проведены служебные проверки, по итогам которых должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
По 21 обращению депремированы сотрудники, допустившие нарушения, из них: 20 судебных приставов-исполнителей, 1 старший специалист 2 разряда (делопроизводитель). Основной причиной признания
обоснованными обращений является непринятие судебными приставами-исполнителями исчерпывающих мер с целью исполнения исполнительных документов. В одном случае депремирован делопроизводитель
в связи с несвоевременной регистрации обращения, поступившего в отдел судебных приставов.    

             Повторно обоснованных обращений не имеется.

           При поступлении обращений в аппарат Управления, из отделов судебных приставов запрашивается информация, объяснения начальников отделов судебных приставов – старших судебных приставов и судебных приставов-исполнителей по соответствующим исполнительным производствам, копии материалов исполнительного производства. В отдельных случаях исполнительные производства проверяются специалистами аппарата Управления с выездом в отдел или по месту совершения исполнительных действий. В случае обнаружения нарушений в действиях судебных приставов проводится служебная проверка, по результатам которой принимаются меры дисциплинарного воздействия к лицам, допустившим нарушения действующего законодательства.

 Для повышения эффективности работы, объективного, всестороннего и качественного рассмотрения обращений граждан и представителей юридических лиц и совершенствования организации данной работы начальникам отделов судебных приставов – старшим судебным приставам указано на необходимость:

- ежеквартально проводить анализ работы с обращениями граждан и представителей организаций и при необходимости перераспределять нагрузку между судебными приставами – исполнителями;

- ежеквартально проводить ревизию исполнительных производств по тем категориям, по которым поступает наибольшее количество обращений;

- организовать контроль за ходом исполнительных производств, являющихся предметом обращений, поступивших начальнику отдела судебных приставов  в ходе личного приема, до разрешения по существу всех доводов заявителей, определяя сроки (периодичность) контроля и ответственных исполнителей;

- акцентировать внимание судебных приставов-исполнителей на то, что при обращении взыскателя с письменным обращением по вопросу исполнения исполнительных документов, необходимо принять все меры в целях исполнения данного исполнительного документа;

- осуществлять должный контроль за организацией рассмотрения обращений граждан, работа по данному направлению деятельности не должна являться второстепенным направлением, исключить формальный характер ответов на поступающие обращения, так как данный факт может являться основанием для повторного обращения либо поступления обращения в аппарат Управления;

- проводить учебные занятия с судебными приставами-исполнителями по работе с обращениями граждан с учетом типичных нарушений, выявленных в ходе проверок в территориальных органах ФССП России, освещаемых в соответствующих информационных письмах;

- принимать меры к снижению количества поступающих обращений путем проведения разъяснительной работы с гражданами непосредственно начальникам отделов судебных приставов - старшими судебными приставами и их заместителями.

За 12 месяцев 2019 года Управлением проведены следующие мероприятия по совершенствованию организации работы с обращениями граждан и представителей организаций:

1. В рамках проведения Коллегии по итогам работы за 2018 год, в рамках ежемесячных оперативных совещаний проведены заслушивания начальников отдела – старших судебных приставов отделов судебных приставов, в которых отмечается неудволетворительная работа по работе с обращениями граждан.

2. Проведен и направлен в территориальные отделы Управления анализ работы по работе с обращениями граждан и юридических лиц по итогам работы за 2018 год, 1 квартал 2019 года, 1 полугодия 2019 года, за 3 квартал 2019 года. В данных анализах отражены проблемные вопросы и пути их решения.

3. Проведено обучение вновь принятых судебных приставов-исполнителей по вопросу рассмотрения обращений граждан и представителей организации.   

II. Организация личного приема граждан в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области

          Деятельность Управления по организации личного приема граждан осуществляется в соответствии с приказом Управления от 31.12.2014 № 669 «Об организации личного приема граждан в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области».

В Управлении широковедется работа по организации личного приема.                

Так, в 2019 году на личном приеме принято 5530 граждан, что больше чем в 2018 году на 1081 гражданин или 24 % (АППГ – 4449).

         За отчетный период руководителем Управления – главным судебным приставом Вологодской области осуществлен прием 134 гражданина, что на 1 % больше чем в 2018 году, заместителями руководителя Управления и начальника отделов аппарата Управления – 234, должностными лицами территориальных отделов судебных приставов – 5162 гражданина, что на или 27 %  (АППГ – 4081).

         В целях оперативного реагирования на обращения и жалобы граждан, проживающих на отдаленных от областного центра территориях, проводятся выездные приемы по вопросам исполнения судебных решений и актов специально уполномоченных органов, а также другим вопросам деятельности Управления. Раз в полугодие составляются графики совместных выездных приемов руководства Управления и начальников структурных подразделений, утвержденные руководителем Управления, а также проводятся совместные приемы с руководством и членами общественного совета при Управлении.

         В целях оперативного реагирования на обращения и жалобы граждан, проживающих на отдаленных от областного центра территориях, проводятся выездные приемы по вопросам исполнения судебных решений и актов специально уполномоченных органов, а также другим вопросам деятельности Управления. Раз в полугодие составляются графики совместных выездных приемов руководства Управления и начальников структурных подразделений, утвержденные руководителем Управления, а также проводятся совместные приемы с руководством и членами общественного совета при Управлении.

           В системе обеспечивается информирование граждан в средствах массовой информации о предстоящих выездных приемах граждан. Информация размещается на Интернет - сайте Управления и в местных печатных изданиях, на региональных телеканалах. При организации выездных приемов граждан в муниципальные округа области, главы муниципальных образований принимают дополнительные меры по информированию населения.

           Ежемесячно выездной прием осуществлялся в Общественной приемной председателя политической партии «Единая Россия» Д.А. Медведева.

Руководителем Управления – главным судебным приставом главного судебного пристава по Вологодской области осуществляется прием граждан в Общественной приемной Президента РФ В.В. Путина.

         За 2019 год организованы и проведены 18 выездных приемов, в том числе в Общественной приемной председателя политической партии «Единая Россия», Общественной приемной Президента РФ, в ходе выездных приемов руководством Управления принято 57граждан.

 

 

Время создания/изменения документа: 13 февраля 2020 15:10 / 13 февраля 2020 15:18

Версия для печати