Обзоры по обращениям

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

о работе Управления Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области по рассмотрению обращений граждан и организаций по вопросам исполнительного производства за 2018 год

 

           Управлением Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области (далее - Управление) проведен анализ работы по рассмотрению обращений граждан и организаций по вопросам исполнительного производства                                    за 2018 год, который показал следующее.

          За 2018 год в Управление принято 2595 обращений граждан и представителей организаций, что на 30 % больше, чем за аналогичный период прошлого года (далее - АППГ) (АППГ — 1996).

Из общего количества обращений граждан и представителей организаций, поступивших в аппарат Управления, 1446 обращений направлено через другие органы государственной власти (в том числе из вышестоящих), а именно:

-  из Администрации Президента Российской Федерации – 193;

-  из Аппарата Правительства Российской Федерации — 1;

-  из палат Федерального собрания РФ — 1;

-  Минюста России — 3;

-  из органов прокуратуры – 965;

-  из центрального аппарата ФССП России – 18;

- Уполномоченного в РФ по правам человека — 2;

-  из других органов государственной власти – 263.

В отчетном периоде наиболее часто граждане обращались с обращениями о разъяснении действующего законодательства и о предоставлении информации о ходе конкретных исполнительных производств, а также с жалобами на неисполнение судебных решений о взыскании алиментов, по жилищным спорам, о взыскании ущерба и иной задолженности.

Категории заявителей, обратившихся в аппарат и структурные подразделения Управления представлены следующим образом:

- от должников по исполнительным производствам поступило 784 обращения, или 30 % от общего количества принятых обращений, в сравнении с 2017 годом поступление обращений от должников увеличилось на 234 обращения, доля данных обращений увеличилась на 2 % (АППГ — 28 %);

- от взыскателей поступило 1528 обращений - 59 % от общего количества поступивших обращений (АППГ – 62 %), таким образом доля обращений взыскателей снизилась на 3 %,

- от заявителей, не являющихся сторонами исполнительного производства, поступило 283 обращения – 11 % от общего количества обращений.     

Основная масса поступивших обращений касается действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей, по следующей тематике:

1) По делам о взыскании алиментов – 363 (14 % от общего количества поступивших обращений), что больше чем в 2017 год на 45 % (АППГ - 250).

В ходе проведенного мониторинга работы аппарата Управления и территориальных отделов судебных приставов области установлено, что обращения граждан и представителей организаций по вопросам исполнения исполнительных документов о взыскании алиментных платежей рассматриваются своевременно и в полном объеме. Основная масса обращений по взысканию алиментов в аппарате Управления рассматривается отделом по работе с обращениями граждан, при этом для комплексного решения задач при поступлении обращения по вопросам розыска должника, привлечения должника к уголовной ответственности по статье 157 УК РФ, реализации арестованного имущества привлекаются структурные подразделения аппарата Управления по направлениям деятельности.

В случае необходимости проведения дополнительных исполнительных действий исполнительные производства ставятся на контроль отдела по работе с обращениями граждан Управления, после совершения определенных исполнительных действий заявителю предоставляется дополнительный ответ.

2) По жилищным спорам – 91, что составляет 4 % от общего количества поступивших обращений.

За 2017 год зарегистрировано 98 обращений, касающихся вопросов предоставления жилья гражданам. Таким образом, поступление обращений указанной категории в 2018 года уменшилось на 7 обращений или 7 %. 

          Обращения по жилищным вопросам в основном касаются исполнения исполнительных документов, обязывающих администрации муниципальных образований и Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области предоставить жилые помещения различным категориям граждан. Все исполнительные производства данной категории находятся на контроле Управления. 

Со стороны службы судебных приставов к должникам применяются меры административного воздействия, также о проблеме предоставления жилья по судебным решениям в г. Вологде, г. Соколе,  и иных муниципальных образований Вологодской области проинформировано Правительство Вологодской области, Законодательное Собрание Вологодской области и прокуратура Вологодской области. Для решения указанной проблемы утверждены программы по расселению аварийного жилья.

3) По трудовым спорам – 26 обращений, что составляет 1 % от общего количества, поступивших обращений, что на 8 обращений или 23 % меньше чем в аналогичном периоде прошлого года (АППГ – 34).  

4) Большую часть обращений составляют жалобы и заявления об исполнении исполнительных документов о взыскании денежных средств. За 2018 год от граждан и организаций в Управление поступило 1459 таких обращений, что составляет 56 % от общего количества зарегистрированных обращений.

5) В отчетном периоде поступило 648 обращений по другим вопросам, что составляет 25 % от общего количества поступивших обращений.

В данной группе можно выделить заявления и жалобы по вопросам наложения ареста на имущество, розыска должника, обращения по вопросам неимущественного характера и другие жалобы и заявления, касающиеся деятельности судебных приставов-исполнителей.

          За 2018 год в Управление поступило 61 повторное обращение (2,4 % от общего количества обращений, поступивших в отчетном периоде).

           Анализ поступления повторных обращений показал, что в большинстве случаев заявители не удовлетворены ранее данными им ответами. Одно повторное обращение признано обоснованным. 

         За 2018 год в Управлении рассмотрено и разрешено 1876 обращений граждан и представителей организаций, что на 17 % больше, чем в 2017 году (АППГ-1605).

По результатам рассмотрения 20 обращений признаны обоснованными и по ним приняты меры для устранения выявленных нарушений. 

При поступлении обращений в аппарат Управления, из отделов судебных приставов запрашивается информация, объяснения начальников отделов судебных приставов – старших судебных приставов и судебных приставов-исполнителей по соответствующим исполнительным производствам, копии материалов исполнительного производства. В отдельных случаях исполнительные производства проверяются специалистами аппарата Управления с выездом в отдел или по месту совершения исполнительных действий. В случае обнаружения нарушений в действиях судебных приставов проводится служебная проверка, по результатам которой принимаются меры дисциплинарного воздействия к лицам, допустившим нарушения действующего законодательства.

За 2018 год в составе комиссий аппарата Управления было проведено 12 проверок организации работы по рассмотрению обращений граждан в отделах судебных приставов, в результате которых работа 9 проверяемых отделов признана удовлетворительной, работа отдела судебных приставов по                                                                 Устюженскому и Чагодощенскому районам, отдела судебных приставов по Тотемскому району, отдела судебных приставов по г. Череповцу № 2 признана неудовлетворительной,  (подготовлены планы с целью устранения выявленных нарушений). По итогам проверки отдела судебных приставов по г. Череповцу № 2 к дисциплинарной ответственности привлечен начальник данного отдела            Мариничева И.Н. В отделе судебных приставов  по                                                                 Устюженскому и Чагодощенскому районам проведена контрольная проверка, в ходе которой установлено, что нарушения устранены, работа отдела признана  удовлетворительной. 

Для снижения количества обращений, поступающих в структурные подразделения Управления, повышения эффективности работы, объективного, всестороннего и качественного рассмотрения обращений граждан и представителей юридических лиц и совершенствования организации данной работы начальникам отделов судебных приставов – старшим судебным приставам указано на необходимость:

         - ежеквартально проводить анализ работы с обращениями граждан и представителей организаций и при необходимости перераспределять нагрузку между судебными приставами – исполнителями;

- ежеквартально проводить ревизию исполнительных производств по тем категориям, по которым поступает наибольшее количество обращений;

- организовать контроль за ходом исполнительных производств, являющихся предметом обращений, поступивших начальнику отдела судебных приставов  в ходе личного приема, до разрешения по существу всех доводов заявителей, определяя сроки (периодичность) контроля и ответственных исполнителей;

- обращать внимание судебных приставов-исполнителей на то, что при обращении взыскателя с письменным обращением по вопросу исполнения исполнительных документов, необходимо принять все меры в целях исполнения данного исполнительного документа;

- осуществлять должный контроль за организацией рассмотрения обращений граждан, работа по данному направлению деятельности не должна являться второстепенным направлением, исключить формальный характер ответов на поступающие обращения, так как данный факт может являться основанием для повторного обращения либо поступления обращения в аппарат Управления;

- проводить учебные занятия с судебными приставами-исполнителями по работе с обращениями граждан с учетом типичных нарушений, выявленных в ходе проверок в территориальных органах ФССП России, освещаемых в соответствующих информационных письмах;

         - принимать меры к снижению количества поступающих обращений путем проведения разъяснительной работы с гражданами непосредственно начальникам отделов судебных приставов - старшими судебными приставами и их заместителями.

За 2018 год Управлением проведены следующие мероприятия по совершенствованию организации работы с обращениями граждан и представителей организаций:

1. В рамках проведения Коллегии по итогам работы за 2017 год, за 1 полугодие 2018 года, а также емемесячных совещаниях при руководителе Управления,  проведено заслушивание начальников отдела – старших судебных приставов отделов судебных приставов, допустивших значительное увеличение количества, поступающих обращений, а также нарушения по данному направлению деятельности.

2. Проведен и направлен в территориальные отделы Управления анализ работы по работе с обращениями граждан и юридических лиц по итогам 2017 года, за 1 квартал 2018 года, за 1 полугодие 2018 года, за 9 месяцев 2018 года. В данных анализах отражены проблемные вопросы и пути их решения.

3. Проведено обучение вновь принятых судебных приставов-исполнителей по вопросу рассмотрения обращений граждан и представителей организации.

Раздел II. Организация личного приема граждан в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области

Деятельность Управления по организации личного приема граждан осуществляется в соответствии с приказом Управления от 31.12.2014 № 669 «Об организации личного приема граждан в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области».

В Управлении широковедется работа по организации личного приема. Так,              в 2018 году на личном приеме принято 4449 граждан, что больше чем в 2017 году на 904 гражданина или 25 % (АППГ – 3545).

За отчетный период руководителем Управления – главным судебным приставом Вологодской области осуществлен прием 133 гражданина, что на 93 % больше чем в 2017 году (АППГ – 69), заместителями руководителя Управления и начальника отделов аппарата Управления – 235, старшими судебными приставами и их заместителями – 4081 гражданин, что на 859 граждан или 27 %  (АППГ – 3222).

В целях оперативного реагирования на обращения и жалобы граждан, проживающих на отдаленных от областного центра территориях, проводятся выездные приемы по вопросам исполнения судебных решений и актов специально уполномоченных органов, а также другим вопросам деятельности Управления. Раз в полугодие составляются графики совместных выездных приемов руководства Управления и начальников структурных подразделений, утвержденные руководителем Управления, а также проводятся совместные приемы с руководством и членами общественного совета при Управлении.

В целях оперативного реагирования на обращения и жалобы граждан, проживающих на отдаленных от областного центра территориях, проводятся выездные приемы по вопросам исполнения судебных решений и актов специально уполномоченных органов, а также другим вопросам деятельности Управления. Раз в полугодие составляются графики совместных выездных приемов руководства Управления и начальников структурных подразделений, утвержденные руководителем Управления, а также проводятся совместные приемы с руководством и членами общественного совета при Управлении.

В системе обеспечивается информирование граждан в средствах массовой информации о предстоящих выездных приемах граждан. Информация размещается на Интернет - сайте Управления и в местных печатных изданиях, на региональных телеканалах. При организации выездных приемов граждан в муниципальные округа области, главы муниципальных образований принимают дополнительные меры по информированию населения.

        Ежемесячно выездной прием осуществлялся в Общественной приемной председателя политической партии «Единая Россия» Д.А. Медведева.

Руководителем Управления – главным судебным приставом главного судебного пристава по Вологодской области осуществляется прием граждан в Общественной приемной Президента РФ В.В. Путина.

За 2018 год организованы и проведены 18 выездных приемов, в том числе в Общественной приемной председателя политической партии «Единая Россия», Общественной приемной Президента РФ, в ходе выездных приемов руководством Управления принято 59граждан.

В целях повышения эффективности осуществления личного приема, а также организации надлежащего учета граждан обратившихся старшими судебными приставами  на основании приказа Управления «Об организации личного приема граждан в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области», еженедельно курирующему заместителю руководителя Управления – заместителю главного судебного пристава Вологодской области докладывается о количестве граждан, принятых старшими судебными приставами. В случае отсутствия показателей по приему граждан продолжительное время (более 2-х недель) с начальников отделов - старших судебных приставов запрашивается объяснение. 

 

Время создания/изменения документа: 04 июля 2016 14:30 / 10 апреля 2019 15:53

Версия для печати